Архив новостей

Архив новостей (12)

Немецкая служба академических обменов

Кафедра отечественной и зарубежной истории и Центр изучения Евразии Южно-Уральского государственного университета

Южно-Уральский институт управления и экономики

Государственный исторический музей Южного Урала

Объединенный государственный архив Челябинской области

 

приглашают принять участие в V международной летней школе для немецких и российских студентов

 

«Евразия в движении: миграционные процессы в исторической ретроспективе»

 

Сроки и место проведения: 14-27 августа 2017 г., г. Челябинск

День заезда - 13 августа, день отъезда – 28 августа.

Участники: студенты старших курсов вузов Германии и России (20 человек)

ВНИМАНИЕ! Окончание приема заявок: 30 мая 2017 г.

Одной из знаковых характеристик последних лет стал глобальный «миграционный кризис», поставивший под вопрос актуальность существующих стратегических прогнозов, эффективность разработанных программ и норм международного права, способность государственных организаций справиться с ситуацией. Миграционные проблемы современности привели к актуализации исторического опыта в управлении передвижением людей. При этом стал очевиден дефицит знания по истории миграций. Целью международной летней школы является создание дискуссионной площадки для обсуждения актуальных проблем изучения миграционных процессов на евразийском пространстве, которое на протяжении нескольких эпох служило транзитной зоной для транснациональных и трансконтинентальных миграций.

Расположенный в центре евразийской «аэродинамической трубы народов» (Л. Гумилев) Южный Урал играл важную роль в координации и контроле миграционных потоков в поздней Российской Империи и СССР, т.е. выступал «опытным полигоном» (Р.Г. Кузеев) национальной, административно-территориальной и культурной политики русской монархии, а впоследствии и советской власти. Именно в южно-уральском Челябинске в начале ХХ века располагался крупнейший в стране переселенческий пункт, а железнодорожная станция вплоть до 1960-х гг. служила одним из главных транзитных узлов Транссибирской магистрали, по которой осуществлялась переселенческая, трудовая, эвакуационная и репрессивная миграция между европейской частью страны, Сибирью, Средней Азией и Дальним Востоком.

Пятая международная летняя школа будет посвящена знакомству с менеджментом процессов трансконтинентальной и транснациональной миграции в исторической ретроспективе на примере миграционных процессов в южно-уральском регионе и контроля за движением мигрантов на Челябинском переселенческом пункте. В рамках образовательной и проектной частей участники получат представление о российском историческом опыте в управлении миграционными «волнами» - строительстве и обустройстве переселенческих «пунктов», процедурах регистрации и учета мигрантов, практиках их дисциплинирования, социального обеспечения, разрешения конфликтов между мигрантами и местным населением.

Программа школы будет состоять их трех основных тематических модулей, наполненных различными по методикам и технологиям работы мероприятиями:

Модуль I: «Миграционные потоки Урале: методологические подходы и исторические ракурсы.

В рамках лекций и практических занятий этого модуля участники Школы познакомятся с актуальными исследовательскими трендами последних лет, которые нацелены на изучение сложного взаимодействия политических, технических и символических практик в процессе перемещений людей в географических, социальных и культурных пространствах, в том числе, формирования новых субъектностей, идентичностей и социальных горизонтов. Новейшие работы, исследующие режимы и репертуар миграционных процессов на евразийском пространстве (в данном случае, на пространствах сменяющих друг друга мультиэтничных и многонациональных регионов Российской империи, Советского Союза и постсоветской Российской Федерации), предполагают широкое прикладное использование концепции транснационализма, до этого применявшейся преимущественно на уровне международных миграций (Л.-П. Мох, Л. Сигельбаум). Актуальность междисциплинарных подходов к изучению миграционных процессов, помимо чисто научного интереса, обусловлена современной проблематикой и необходимостью поиска аналитических инструментов, позволяющих интерпретировать «культурные миграции», взаимодействие диаспор, конфликтные составляющие перемещения больших людских масс. В свою очередь, знакомство с длительными трендами развития миграционных потоков и миграционных режимов на историческом материале позволит лучше понять наиболее проблемные поля, связанные с современными массовыми миграциями.

Модуль II: «Миграционные режимы и миграционный менеджмент: логистические, учетные и дисциплинарные практики»  

Челябинский переселенческий пункт в различные эпохи его существования является прекрасным иллюстративным примером формирования, развития и смены российских / советских концепций и практик миграционного менеджмента. Именно через него двигались миграционные потоки крестьян, осваивавших Урал и Сибирь, столыпинских переселенцев, эвакуированных и беженцев от различных политических катастроф (например, Первой и Второй мировой войн). Тенденции развития постсоветского пространства, в котором Россия обладает статусом центра притяжения для мигрантов из бывших советского пространства, обусловили сохранение Челябинском характерных черт «транзитного пункта» для миграционных потоков. Ежегодно границы страны (в том числе территорию граничащей с Казахстаном Челябинской области) пересекает многотысячная масса трудовых мигрантов из бывших советских республик; вооруженные конфликты в приграничных государствах, в которых Россия принимает активное внешнеполитическое участие, провоцируют резкое увеличение числа беженцев, пересекающих российские границы и частично прибывающих в Челябинск. Это требует разработки законодательной базы учета и контроля за мигрантами (миграционного законодательства). Работа с архивными материалами и актуальными нормативными документами позволит участникам оценить специфику и степень эффективности российского / советского миграционного менеджмента, провести сравнительный анализ.

Модуль III: ««Сообщества в пути»: проблемы самовосприятия и репрезентации» будет посвящен изучению феномена миграции как антропологической константы. История миграционных режимов из перспективы «сверху» будет дополнена историей «снизу» – восприятием миграции и ее организации самими мигрантами, их стратегиями реализации своих планов, их опыта содействия или сопротивления миграционным службам. В условиях преобладания макроисторических перспектив наметились «подводные камни» традиционных migration studies, затрудняющие осмысление миграций – слишком абсолютизированное деление на «добровольное» и «недобровольное» перемещение, не менее жесткое разведение «структур» и «агентностей» в объяснении миграционных процессов, а также сужение аналитического охвата до макро- и микроуровней при игнорировании промежуточных стадий, что привело к складыванию совершенно противоположных моделей интерпретации миграционных процессов, в том числе и (пост)советских. Подход, ставящий в центр внимания человеческую практику, действия и восприятие, способствует объяснению, почему одна и та же территория может являться местом пересечения нескольких социально-групповых пространств, конструируемых и осваиваемых ее (временными) обитателями.

 В рамках Летней школы участники получат возможность представить собственные научные проекты или объединиться в группы для подготовки презентации одной из тем школы на заключительном выездном семинаре. Каждая группа будет разрабатывать свою презентацию на основе архивных материалов, с использованием музейных объектов, материальных и визуальных свидетельств.

 Участие в Летней школе для российских студентов является бесплатным. Проезд до города Челябинска, проживание и питание финансируются направляющей стороной. Организаторы могут содействовать в бронировании номеров в общежитии. Культурная программа школы, включающая в себя тематические экскурсии, частично оплачивается принимающей стороной. Выездные экскурсии оплачиваются самими участниками.

 Заявки на участие в работе международной Летней школы необходимо направлять до 10 мая 2017 г. Никоновой Ольге Юрьевне

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Кафедра отечественной и зарубежной истории Южно-Уральского государственного университета

(национального исследовательского университета)

Научно-образовательный центр «Культурно-исторические исследования» ЮУрГУ

Department of History University of Basel (Switzerland)

Представительство фонда им. Ф. Эберта в Российской Федерации

 

проводят

Международный научный семинар

 

«Перекрестки трансконтинентальной и транснациональной миграции

в Российской империи/СССР середины XIX–XX вв.»

г. Челябинск, 8-11 сентября 2016 г.

 

Заседания семинара состоятся в университетском комплексе «Сигма» (пр-т Ленина, 78-в)

 

Рабочая программа

9 сентября 2016 г.

 

8.45 – 9.00 Приветственное слово организаторов

 9.00 – 11.15 Пленарное заседание «Актуальные проблемы изучения миграционных процессов в истории»

 9.00 – 9.30 Льюис Сигельбаум (Мичиганский университет, США) (в режиме скайп-конференции)

Транснационализм в одной стране? Подвластность и неподвластность трансграничных миграций в Советском Союзе 

9.30 – 10.00 Беньямин Шенк (Базельский университет, Швейцария)

Центры трансконтинентальной миграции в конце XIX и начале ХХ в.: социальная инженерия и структура социальных пространств

 10.00 – 10.30 Виктор Дятлов (Иркутский государственный университет, Россия)

Трансграничные миграции в имперской и современной России: роль этнического дискурса в понимании и регулировании

 10.30 – 11.15 Дискуссия

 11.15 – 11.30 – кофе-брейк

 11.30 – 12.30 Панель 1: Миграционные процессы и формирование диаспор

 11.30 – 11.50 Ирина Нам (Томский государственный университет, Россия)

Добровольные и принудительные миграции как источник формирования этнических диаспор в Сибири (конец XIX – середина XX в.)   

11.50 – 12.10 Галина Алишина (Томский государственный университет, Россия)

Обращения сибирских переселенцев конца XIX – начала ХХ в. к местными властям: мотивы и порядок переписки, реакции властей, получаемая помощь (на примере немецких переселенцев Томской губернии)

 12.10 – 12.30 - Дискуссия

 12.30 – 13.30 – обед

 13.30 – 15.30 Панель 2: Вынужденные и принудительные миграции в ХХ веке

 13.30 – 13.50 Оксана Нагорная (Южно-Уральский институт управления и экономики, Челябинск, Россия)

Транснациональное измерение опыта принудительных миграций в Восточной Европе Первой мировой войны

 13.50 – 14.10 Игорь Нарский (Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Россия)

Русская революция 1917 г. и движение населения

 14.10 – 14.30 Юлия Хмелевская (Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Россия)

Беженство времен голода 1921-1923 гг. в России и иностранные миссии помощи: к вопросу о стратегиях сдерживания внутренней миграции

 14.30 – 14.50 Ольга Никонова (Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Россия)

Размышления о принудительных миграциях: случай деревни Муслюмово

 14.50 – 15.30 – Дискуссия

 15.30 – 15.50 – кофе-брейк

 16.00 – выезд на экскурсию в Государственный исторический музей Южного Урала

 

10 сентября 2016 г.

 9.30 – 11.10 Панель 3: Внутренние миграции: причины и особенности

 9.30 – 9.50 Гаяз Самигулов (Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Россия)

Выходцы из степи и Средней Азии на Южном Урале XVIII – начала XIX в.

 9.50 – 10.10Лутц Хэфнер (университет г. Геттинген, Германия)

Нарушители границ. Крестьянская трудовая миграция в Российской империи в период от отмены крепостного права до Первой мировой войны

 10.10 – 10.30 Кристиан Тайхманн (университет им. Гумбольдта, Германия)

Спонтанно, вынуждено, контролируемо? Внутренние миграционные процессы в Центральной Азии, 1930-1950 гг.

 10.30 – 11.10 – Дискуссия

 11.10 – 11.25 – кофе-брейк

 11.25 – 12.30Подиумная дискуссия: «Сообщества в пути»: проблемы изучения

 12.30 – 13.30 – обед

 

В 14.00 – выезд на тематическую экскурсию «Челябинск – узловой пункт миграционных процессов эпохи современности» (Музей истории Южно-Уральской железной дороги, Музей натурных экспонатов железнодорожной техники ЮУЖД и вокзального комплекса ст. Челябинск, Челябинский переселенческий пункт).  

 

Поздравляем сотрудников Центра культурно-исторических исследований Нагорную Оксану Сергеевну и Никонову Ольгу Юрьевну, а также коллег с кафедры политологии ЮУрГУ с получением гранта Российского научного фонда на реализацию проекта "Советская культурная дипломатия в условиях Холодной войны". Подробнее с аннотацией проекта можно ознакомиться в разделе сайта "Исследования"

НОЦ "Культурно-исторические исследования" от всей души поздравляет своих давних партнеров - директора и сотрудников Германского исторического института в Москве с 10-летием!

15 октября 2015 г. три сотрудника Центра - О.С. Нагорная, О.Ю. Никонова, Ю.Ю. Хмелевская побывали на торжественных мероприятиях в Москве. Помимо высокопоставленных гостей из сферы образования и культуры торжественная церемония и доклад проф. У.Герберта собрали под одной крышей огромное представительство ведущих ученых  из самых отдаленных уголков России и Германии: бывших и действительных стипендиатов Института, профессоров и докторантов.  

Центр и Институт уже реализовали множество совместных проектов: стипендий, научных конференций и семинаров, докладов, научных исследований, печатных и виртуальных изданий. Надеемся, что впереди нас ожидает столь же плодотворное научное сотрудничество. 

Deutsches Akademisches Austauschdienst

Научно-образовательный центр «Культурно-исторические исследования»

Южно-Уральского государственного университета

Южно-Уральский институт управления и экономики

Челябинский областной краеведческий музей

 

приглашают принять участие в

 

Третьей Международной летней школе

«Диктатура юбилеев? Мировые войны в культурной памяти современной России и Германии»

 

Сроки и место проведения: 17-30 августа 2015 г., Челябинск

День заезда - 16 августа, день отъезда – 31 августа.

 

Участники: студенты старших курсов вузов Германии и России. Количество участников: 20 человек.

 

Ни одна война не заканчивается моментом, когда умолкают пушки: вооруженное противостояние трансформируется в битву мемориальных нарративов, представлений и образов. Причем сражения на данном поле зачастую полностью меняют оценки прошедшей войны: страны, потерпевшие реальное поражение, могут выиграть борьбу за ее интерпретацию в коллективной памяти. Яркой иллюстрацией феномена постсобытийной трансформации толкований стал межвоенный период прошлого века, не менее показательным, однако, представляется и второе десятилетие 21 века. Казалось бы, сегодня мемориальный бум вокруг юбилеев военных событий призван подвести итог трагедиям минувшего столетия и исцелить раны «эпохи крайностей», однако глобальная политическая ситуация и начало гражданской войны на Востоке Европы привели к резкой национализации мемориальных нарративов и очередной трансформации культуры памяти о мировых войнах. Можно смело предположить, что в связи с празднованием 70-летия окончания Второй мировой войны 2015 г. станет пиком «диктатуры юбилеев», определив государственные и общественные коммеморативные мероприятия, оформление публичных пространств, организацию музейных экспозиций. Сложившаяся ситуация противоречит разработанным в исследованиях прогнозам развития коммеморативных трендов в европейских странах и требует настоятельного осмысления.

Планируемая Летняя школа посвящена изучению разности коммеморативных процессов вокруг мировых войн в современных обществах. Уход из жизни свидетелей событий, то есть непосредственных носителей опыта, а также утрата поколенческой коммуникации между ними и реципиентами их воспоминаний являются одним из важнейших факторов трансформации культурной памяти. В целом, постулированное П. Нора превращение истории в память спровоцировало в европейских обществах смену господствующих дискурсов и утверждение т.н. «постгероической парадигмы памяти», переключившей внимание исследователей и общественности с героев на жертв и повлиявшей в том числе на формирование публичных пространств памяти (выставок, мемориалов, праздников). В России же, коммеморативная политика развивается по пути настойчивой глорификации войн, исключения общецивилизационных перспектив, замалчивая античеловеческую природу войны, переживания некомбатантов  и воспроизводя тем самым устойчивый милитаризированный дискурс. На материалах актуальных выставочных и мемориальных проектов в России и Германии вокруг юбилеев мировых войн участники Летней школы исследуют специфику механизмов транформации культуры памяти, влияние политической конъюнктуры на способы репрезентации военного опыта, поколенческие аспекты коммеморативных процессов. Также будут рассмотрены приемы стратегии и приемы организации мемориальных пространств, современные подходы к музеализации войн в условиях «диктатуры юбилеев» (Кузнецов А., Маслов А.)

К участию в Летней школе приглашаются студенты 4 курса бакалавриата и 1-2 курсов магистратуры, а также аспиранты, которые специализируются на немецкой и русской истории и интересуются проблемами мировых войн, памяти, сравнительных исследований. Желающим будет предоставлена возможность представить и обсудить с преподавателями и другими участниками Летней школы свой научный проект, если он совпадает с тематикой школы.

 Программа школы будет состоять их трех основных тематических модулей, наполненных различными по методикам и технологиям работы мероприятиями:

 

 

1. «Политика памяти о мировых войнах в современных обществах: теоретические основы изучения».

Участникам будут предложены лекции по проблемам публичной истории, коллективной/культурной памяти, современным концепциям мемориальной политики. На практических занятиях студенты получат возможность отработать теоретический инструментарий на конкретных примерах (публичных выступлениях политиков, мемориальном законодательстве, видеорепортажах юбилейных празднований).

 

 

2. «Музеализация мировых войн в России и Германии: героический пафос или антропологизация».

Музеи являются одним из важных хранителей и медиаторов культурной памяти. Совмещая функции хранения, изучения и просвещения, они, с одной стороны, становятся отражением современных им дискурсивных практик, с другой – оказывают влияние на эти практики различными средствами визуализации, толкования, репрезентации исторических явлений, в т.ч. военных конфликтов. Не случайно один из исследователей музейного ландшафта Германии Т. Тимайер охарактеризовал его роль в репрезентации вооруженных конфликтов как «продолжение войны другими средствами». На основе материалов российских и немецких музейных выставочных проектов, созданных к 100-летию начала Первой мировой войны и 70-летию окончания Второй мировой войны участникам предстоит проанализировать процессы трансформации культурной памяти, взаимосвязь исторической науки и музейных экспозиций, интерактивные и мультимедийные средства представления войны в музеях. Основной темой дискуссий станет проблематизация преемственности и разрывов в музейных репрезентациях военного опыта и роли юбилеев в этих процессах.

 

3. «Современные публичные пространства памяти о мировых войнах»

Государственная политика памяти выстраивается, как правило, вокруг юбилейных дат. Публичная коммеморация в эти моменты выступает как катализатор процессов формирования и поддержания идентичности различных социальных групп.  Создание и культивирование общих мест памяти является особой заботой публичной власти, источником конфликтов и компромиссов государства и различных мемориальных сообществ. На примере анализа мемориалов, посвященных мировым войнам, а также практики публичных коммеморативных мероприятий вокруг этих памятников (от торжественных речей и митингов до празднования свадеб) участники попытаются выявить смену трендов культурной памяти, способы реинтерпретации и нормативного предписывания значений существующим и новым символам.

 

 В рамках Летней школы участники получат возможность представить собственные научные проекты или объединиться в группы для подготовки презентации одной из тем школы на заключительном выездном семинаре. Каждая группа будет разрабатывать свою презентацию на основе архивных материалов, с использованием музейных объектов, материальных и визуальных свидетельств.

 

  Участие в Летней школе для российских студентов является бесплатным. Проезд до города Челябинска, проживание и питание финансируются направляющей стороной. Организаторы могут содействовать в бронировании номеров в  общежитии. Культурная программа школы, включающая в себя тематические экскурсии, оплачивается принимающей стороной. Выездные экскурсии оплачиваются самими участниками.

 

 Заявки на участие в работе международной Летней школы необходимо направлять на электронный адрес НОЦ «Культурно-исторические исследования» ЮУрГУ до 10 мая 2015 г.

 Скачать заявку

 

 Контактная информация:

 

 Никонова Ольга Юрьевна

 

 Email: kulthist@mail.ru

 

Уважаемые коллеги! Фотографии с научного семинара "Театр власти" (10-11 октября 2014 г.) размещены в фотогалерее

ЦЕНТР КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЮУРГУ

КАФЕДРА ПОЛИТОЛОГИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ЮУРГУ

КАФЕДРА ИСТОРИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ЮУРГУ

 ГЕРМАНСКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В МОСКВЕ

ФОНД Ф. ТИССЕНА

 

«Театр власти: политика как символическая практика»

 

научно-практический семинар для магистрантов, аспирантов и молодых преподавателей вузов и школ УрФО с участием ведущих ученых России и Германии

8-11 октября 2014 г., Челябинск, Южно-Уральский государственный университет

 

Центр культурно-исторических исследований ЮУрГУ объявляет прием заявок на участие в научном семинаре «Театр власти: политика как символическая практика».

Сроки и место проведения:  8-11 октября 2014 г., Челябинск, Южно-Уральский государственный университет.

День заезда – 8 октября,  день отъезда – 11 октября.

Участники: магистранты, аспиранты и молодые преподаватели вузов и школ города Челябинска и области.

Количество участников: 20 человек.

Участие в семинаре является бесплатным, проезд и проживание – за счет направляющей стороны. Сотрудники Центра культурно-исторических исследований оказывают помощь в размещении участников в гостевых номерах ЮУрГУ.

 

Заявки на участие в работе семинара необходимо направлять на электронный адрес НОЦ «Культурно-исторические исследования» ЮУрГУ до 30 сентября 2014 г.

 

Вопросы по работе семинара можно направлять Никоновой Ольге Юрьевне по электронной почте: kulthist@mail.ru

 

Контактная информация:

Центр культурно-исторических исследований (wwwulthist.ru),

Южно-Уральский государственный университет (www.susu.ac.ru)

454047 Челябинск,

Ул. Электростальская, 47-a, офис 315,

 

Tel. +7 (922)2314892

Email: kulthist@mail.ru

 

 

 

Концепция семинара

 

Метафора «театра», использованная в названии семинара, отражает специфическую форму самовоспроизводства систем господства в разных странах и в разные эпохи, которая проявлялась в театрализации политической культуры, институтов и механизмов властвования. Эти тенденции в репрезентациях власти имеют глубокие исторические корни. В XVIXVII вв. «вовлечение знатных зрителей в представление» было совершенно нормальной практикой «великих театральных держав».  По мнению Н. Элиаса,  французская «классицистическая» драма,  когда зрители сидели вместе с актерами на сцене, заполняли задний план и кулисы, является непосредственным элементом придворно-общественной жизни. А в Московской Руси эпохи Алексея Михайловича царь «взирал» на сцену, где находились его бояре, из партера, и «церемониал сцены сближался с церемониалом зрительного зала». В то же время карнавалы, балаганы, шутовство и скоморошество в театрализованных, символических формах представляли «перевернутый» мир властных отношений.

Склонность абсолютистских монархов к лицедейству, подмеченная исследователями, отображает базовую потребность любой системы господства в самовоспроизводстве на символическом уровне. Практики репрезентации власти, сформировавшиеся и «проверенные» в более ранние эпохи человеческой истории, продемонстрировали свою устойчивость и в современных властных стратегиях. Как отмечал М. Вебер, система господства базируется на обоюдных отношениях: стремление господствовать опирается на (хотя бы) минимум готовности подчиняться. Среди прочего (экономические интересы, привычка и проч.) эта готовность подчиняться базируется на вере в легитимность господства. «Инсценирование» легитимности и ритуалы легитимизации – неотъемлемая часть политических процессов как в авторитарных (тоталитарных), так и в демократических обществах ХХ века.

 «Театр власти» современной эпохи демонстрирует также и новые тенденции. Стремительно расширяются границы «публики». Отныне роли «зрителя», «актера» и режиссера»  совмещает в себе не только элита: в грандиозные постановки на тему «господство – подчинение» втягивается все население. Медийная революция радикально изменяет формы и способы политической коммуникации, разнообразит инструменты и приемы манипулирования массами. «Принуждать или убеждать/побуждать? Заставлять или манипулировать? С развитием демократий современного типа, глобализацией и появлением «всемирной сети» вопрос о соотношении насилия и манипуляции вышел на новый уровень, тема разнообразия форм насилия, пределов и границ «свободы выбора», этических барьеров «символической коммуникации» вновь актуальна.

На основе нескольких примеров из российской и германской истории  участникам научного семинара будет предложено рассмотреть различные формы и способы репрезентаций господства в двух странах. Основное внимание будет сконцентрировано/сфокусировано на политической коммуникации, которая понимается как «ансамбль символических практик», конструирующих и выстраивающих взаимоотношения субъектов и объектов властвования. Работа семинара будет выстроена вокруг сюжетов, позволяющих провести рискованные, иногда провокационные но, как нам кажется, одновременно плодотворные сравнения репрезентаций господства в различные исторические эпохи и периоды.

 

Формат работы: семинар построен в виде трех тематических блоков, в рамках которых участники познакомятся с докладами ведущих ученых России и Германии по теме семинара, примут участие в  обсуждении этих докладов, получат возможность  в интерактивном режиме поработать с текстовыми и визуальными источниками, освоить актуальные на сегодняшний день методики работы с материалом и аудиторией.

 

Предварительная программа семинара

 

8 октября – заезд участников

9–10 октября – работа тематических блоков:

 

1.      На сцене и за кулисами показательных процессов (к.и.н., научный сотрудник Германского исторического института в Москве Сандра Дальке – д.и.н., профессор Пермского государственного института искусства и культуры Олег Лейбович)

2.      Большой Скандал: коронованные «особы» как режиссеры и актеры «театра власти» (профессор Католического Лёвенского университета в Бельгии Мартин Кольрауш – д.и.н., профессор Челябинского государственного университета Андрей Конюченко)

3.      Имеющий глаза, да увидит: искусство, СМИ и репрезентации господства (к.и.н., научный сотрудник Центра современной истории в Потсдаме Я. Берендс – д.и.н., профессор Пермского государственного научно-исследовательского университета Галина Янковская) 

 

 

11 октября – отъезд участников

 

Скачать заявку

13 июня в Берлине, в Германском историческом музее, в рамках мероприятий Внешнеполитического ведомства Германии к 100-летию Первой мировой войны, состоялась дискуссия «Империи в последней схватке. Время поздних империй как риск безопасности». Мероприятие открыл федеральный министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер. В дискуссии приняли участие известный польский публицист Анжей Кжеминьски и директор НОЦ «Культурно-исторические исследования» ЮУрГУ (НИУ) профессор Игорь Нарский. Дискуссия собрала многочисленную заинтересованную публику.

Прием заявок на Вторую Международную летнюю школу «УТОПИЯ И МОДЕРНОСТЬ: ГОРОД, ГОСУДАРСТВО И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ НА ЮЖНОМ УРАЛЕ, 1890-2010 ГГ.» продлен до 20 мая. У Вас еще есть возможность ударно и плодотворно завершить летние каникулы!

16 апреля 2014 г. (среда) Центр культурно-исторических исследований ЮУрГУ приглашает на презентацию сборника научных статей

«Работа над прошлым»: ХХ век в коммуникации и памяти послевоенных поколений Германии и России: сборник статей / под ред. О.С. Нагорной, И.В. Нарского, О.Ю. Никоновой, Ю.Ю. Хмелевской, М. Майера, А. Ватлина. Челябинск: Каменный пояс, 2014. – 295 с.

Презентация начнется в 16-00 по адресу: г. Челябинск, пр-т Ленина, 76, ауд. 909.

Подробная информация о сборнике доступна в разделе сайта "Публикации" (http://culthist.ru/index.php/publikatsii/generation)

Фотографии с мероприятия размещены в соответствующем разделе