ОБРАЗЫ В ИСТОРИИ

Южно-Уральский государственный университет

Факультет права и финансов

Центр культурно-исторических исследований

ОАО «Челябинский трубопрокатный завод»

Челябинский областной краеведческий музей

 

Международная научная конференция

Челябинск, 28 - 29 сентября 2007

 

1. Визуальный поворот: проблемы методологии, историографии и источниковедения

Соколов Андрей Борисович (Ярославль). Визуальный поворот: современная историографическая ситуация.

Лидин  Константин Львович, Меерович Марк Григорьевич  (Иркутск). Визуальная среда обитания как

объект историко-социально-психологического анализа.

Сологубов Александр Михайлович (Калининград). Фотография и личное переживание истории («автофотографический эссей»).

Познер Валери (Париж-Москва). Советская кинохроника времен Второй мировой войны: новые источники, новые подходы.

Нарский Игорь Владимирович (Челябинск). Возможности и проблемы исторической интерпретации семейной фотографии (на примере детской фотографии 1966 г. из г. Горький).

 

2. Облики власти: политическая инструментализация визуальных образов

Ермаченко Игорь Олегович (Санкт-Петербург). Образы русско-японской войны в иллюстрациях отечественной прессы 1904-1905 гг.: специфика визуализации.

Нагорная Оксана Сергеевна (Челябинск). Позитив и негатив: функции визуального образа российских военнопленных Первой мировой в русской и германской пропаганде.

Волков Евгений Владимирович (Челябинск). Лицо врага: образы «белогвардейщины» в советском изобразительном искусстве 1920-1930-х гг.

Никонова Ольга Юрьевна (Челябинск). Патриотизм на плакате: визуализация любви к Родине в эпоху раннего сталинизма.

Чернова Нина Викторовна (Магнитогорск). Кинематографические парадоксы теории «двух вождей».

Конышева Евгения Владимировна (Челябинск). Советская система в зеркале градостроительства: архитектурный образ Челябинска 1930-х - 1950-х гг.

 

 

3. Визуальная «обработка» социальных групп

Рольф Мальте (Берлин). Постановка царского визита в Варшаву и

имперский спектакль: стили и стратегии визуальной репрезентации Империи в дореволюционное время.

Меерович Марк Григорьевич (Иркутск). Соцгород - визуализация структуры власти: принципы проектирования среды сталинских городов.

Ватлин Александр Юрьевич (Москва). Рисунки для своих: Зрительные образы как аргумент в процессе принятия политических решений (на примере Политбюро начала 30-х гг.).

Токарев Василий Александрович (Магнитогорск). Вернисаж

польской кампании (1939): художники, жанры, образы.

Суржикова Наталья Викторовна (Екатеринбург). Багателизация насилия: визуальная репрезентация узников лагеря № 504 МВД СССР.

 

 

4. Образы повседневности: визуальные свидетельства частной жизни

Хмелевская Юлия Юрьевна (Челябинск). Смертельный репортаж: трагедии и будни

русского голода 1921 - 1923 гг. в репрезентациях американских очевидцев

Де Кегель Изабель (Бремен). Симуляция изoбилия? Визуализации

сoветскoй культуры пoтребления 1960-х гг.

Рютерс Моника (Фрибург). Дети, космос и потребление в советских визуальных образах 60-х гг.: повседневность и утопия или «производство» «само собой разумеющегося».

Гавришина Оксана Владимировна (Москва). Коллективное как персональное в фотографии советского семейного альбома.

 

5. Лики прошлого: визуальная документация памяти

Голубев Александр Владимирович. (Москва). Визуальные образы войны в советской карикатуре межвоенного периода.

Сарторти Розалинда (Берлин). Путь изображений в коллективную память: пример Зои.

Антощенко Александр Васильевич, Волохова Валентина Владимировна  (Петрозаводск). Монументальный образ «провинциальной» столицы.

 

 

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии